Сайт о городе Лукоянове и Лукояновском районе
Нижегородской области
Сегодня: 29 апреля, 2024 (Понедельник)
 Главная | Фотоальбомы
Помощь проекту
Карта Сбербанка:
4276 1609 4789 6784 (СМШ)
Последние комментарии
Евгений (Статьи)
4 февраля 2024 — 10:42
Моя бабушка как-то говорила: "мы не эрзя и не мокша. Мы - шокша" Она родом из Печь. >>>
Гость (Статьи)
28 ноября 2023 — 22:57
Материал сырой и не точный. >>>
petr123 (Статьи)
5 ноября 2023 — 00:01
Спасибо >>>
admin (Статьи)
4 ноября 2023 — 19:45
Добрый день. 1) Насколько я знаю, два ADSL модема не соединятся между собой. Только связка DSLAM и ADSL модем. В связке могут работать два SHDSL... >>>
petr123 (Статьи)
4 ноября 2023 — 17:49
Добрый день. Спасибо за скетч и схему Но у меня вопросы. 1) Я бы хотел промерить характеристики провода. Те у меня нету на обратной стороне провода... >>>
Прогноз погоды
Поиск по ключевому слову
Ежедневный гороскоп
Вчера  Сегодня  Завтра
Овен (21.03–20.04)
29.04.2024
Сегодня вам стоит вспомнить о существовании слова "нет". Пригодится.
Случайное изображение
Фото5999.jpg
Мудрые мысли
Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной; с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему; перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрыя речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться; не быть праздной, но радетельной на всякое изделие и бережливой в расходах.
Екатерина Великая
Реклама
Наш баннер
Лукоянов.Ру - сайт о городе Лукоянове и Лукояновском районе.


Фильтр:

Железнодорожная школа
29 Марта, 2013 - 16:27:28 (opergs)
Старое здание железнодорожной школы.jpg
Железнодорожная средняя школа при станции Лукоянов была организована в 1917 году. Помещалась она в народном доме (теперь это фойе клуба им. Ленина). Это была начальная школа с тремя классами. В 1918 году было построено новое здание школы. В 1919 году, просуществовав всего один год, эта школа сгорела. Заниматься учащиеся стали через 5-6 месяцев после некоторого ремонта рядом стоящего здания, оставшегося после военного времени, не приспособленного для занятий. В течение ряда лет здание школы перестраивалось.

С 1917 года, т.е. с начала существования железнодорожной школы, её заведующей была учительница Евгения Павловна Кастальская. С 1919 года школа стала девятилеткой. Тогда это было законченное среднее образование. В это время заведовать школой стал учитель с высшим образованием Миловидов Алексей Михайлович. Школа была очень неудобная. Здание деревянное, нештукатуреное, обстановка и учебное оборудование бедные.
В 1922 году состоялся первый выпуск железнодорожной школы. Учеников, получивших среднее образование, было 28 человек, среди них: Навошина В., Спиридонова О., Магницкий Н., Радаев В., Ломакин С., Наруисов П., Башкировы.

Большинство из выпускников в 1922 году оказалось в ВУЗах нашей страны. Учащиеся 9-х классов в 1923 году не были выпущены, так как программы по большинству предметов не были выполнены. Решением педагогического совета с утверждением УОТНАРОБА выпуск был отложен еще на год. Таким образом, второй выпуск состоялся только в 1924 году, выпустили два десятых класса. Среди выпускников этого года были будущая учительница начальных классов железнодорожной школы Конова К.А. и учительница русского языка и литературы Платонова Е.Н., которая работала в школе №1 города Лукоянова. Бессменными работниками школы кроме М.И. Шведова до ухода на пенсию были Толкачева В.М., учительница русского языка, и Конова К.А.

Рунков В.Г..jpg
В 1925 году железнодорожная школа I и II ступени реорганизовалась в ФЗС с семилетним сроком обучения. Заведующим школой был назначен П.В. Титков, бывший завкультпросветом при Учпрофсоже. Через год его перевели на работу в Москву. В 1986 году заведующим школой стал М.И.Шведов. С 1927 года в школе сменилось несколько заведующих. Это были: выдвиженец от железнодорожной партийной организации М.И. Агапов, до этого он работал столяром в депо Лукоянов; был прислан из Москвы из другой школы И.И. Слободской, преподаватель истории; Г.И. Воронин из села Ичалки преподаватель истории; Камаев Я.М. и Виктор Герасимович Рунков, который работал директором школы более 25 лет. Это был энергичный, инициативный, твердый человек, любимец учеников и учителей, он умер молодым, его ученики помнят до сих пор и вспоминают только добрым словом.

С момента вступления В.Г. Рункова на должность директора школы с 30-х годов он всё время хлопотал, чтобы на нашем узле Управление Казанской железной дороги построило типовую школу. И наконец, в 1955 году было утверждено строительство железнодорожной школы, а в 1956 году начали её строить, и Виктор Герасимович принимал самое активное участие в её строительстве. Все распоряжения из Управления железной дороги направляли на его имя, так как он был утверждён в должности директора строящейся школы.
Быстро строилась школа. Её строили работники Муромского отделения дороги, прорабом был некто Демашов. И уже к концу 1957 года она была готова, но к удивлению жителей железнодорожного узла здесь же рядом с почти построенной школой стали возводить ещё такое же 3-х этажное здание. Тогда нам сказали, что оба этих 3-х этажных здания после постройки будут предназначены детям, которые приедут жить почти со всей Казанской железной дороги, в этих зданиях будет школа-интернат. Так оно и получилось. А школа для нашего узла осталась всё той же старенькой, мрачной, с плохим оборудованием. И только в 1965 году новая школа была построена, красивая, 3-х этажная на 600 посадочных мест, но В.Г. Рункова в живых уже не было, он умер в 1962 году, будучи еще молодым.

Новая школа - это большое здание, в ней 14 классов. Кроме школьных классов в ней находятся: раздевалка, спортивный зал, душевая для мальчиков и девочек, обеденный зал (он же актовый), канцелярия, кабинет директора, мастерская для дерева и металла, зал для октябрят, учительская, Ленинский зал, пионерская комната, зал боевой славы, кабинеты: домоводства, военной начальной подготовки, физический, математический, исторический, литературный, химический. Везде, во всех классах шла плодотворная работа.
В школе работали кружки художественной самодеятельности: хоровой, танцевальный, драматический. Ученики выступали с концертами кроме своей школы в железнодорожном клубе, в доме пионеров, в промкомбинате, на ремонтно-подшипниковом заводе, в с. Ульяново, Кудеярове. Как комсомольцы, так и пионеры участвовали в патриотических делах школы, активно участвовали в уборке урожая в колхозе "Победа", собирали металлолом, участвовали в физкультурных соревнованиях зимних и летних видов спорта.
В честь 50-летия пионерии наша дружина награждена почетной грамотой ЦК ВЛКСМ, школьники встречаются с ветеранами войны и труда, награжденными орденами Ленина, с бывшими учениками школы, с местными поэтами. Успеваемость школы за последние годы составляет 96-97 %. С 1935 года школа стала десятилеткой. В 1963-1964 года и до 1965-1966 одиннадцатилетней и с 1966 года опять стала десятилеткой. Были отдельные годы, когда в школе мальчиков и девочек обучали не вместе, мальчики отдельно и девочки отдельно.

С 1935 года нашу школу окончило 2123 человека. С золотыми медалями: Жукова Т.Н., Груздев В.Г., Елисеева И.В., Копылова Е.А., с серебряными медалями: Рункова Л.В., Рункова Г.В, Шведова В.К., Панюшкин Н.Я., Малова Г.Н., Рунков О.В., Рунков С.В., Федосеев В.М., Рункова И.В., Мешалкина Н.М., Гаранина Г.А., Сарвёнков В.Г., Сергачёв В.Г., Сарвёнкова Г.М., Щельцина Г.К., Детковская В.М., Крапивина Н.Д., Зубков А. Ф., Барабанова Т.А., Корнилина Т.Л., Малышева Л.В., Добротворская А.Б., Горшенков А.И., Лазарева А.С.
Из железнодорожной школы бывшие ученики трудятся в разных городах страны, много их осталось трудиться в Лукоянове на железной дороге, в качестве локомотивных машинистов и помощников, работников станции, пути вагонной службы и других. Многие учились в Вузах и получали высшее образование, некоторые пошли по стопам своих учителей и стали тоже учителями, некоторые стали врачами, инженерами, военными. Их много, их сотни и трудятся они на благо нашей Родины.
С момента открытия железнодорожной школы с 1917 года и до настоящего периода заведующими и директорами школы №8 и позднее школы №21 были: Костальская Е.П., Шведов М.И., Миловидов А.М., Слободской И.И., Агапов М.И., Воронин Г.И., Комаев Я.М., Рунков В.Г., Буров М.А., Копылов А.А. В настоящее время директором школы №21 работает Герман В.П. В этом списке я не упомянул одного заведующего железнодорожной школой, о котором необходимо отдельно остановиться.

Это я говорю о бывшем заведующим нашей школы Титкове Павле Васильевиче. С 1919 по 1921 год он работал в политклубе, заведующим клубом тогда был Ф.Н. Лобаев. Тогда клуб находился в доме Будылина, немного работал в школе на родине В.И.Ленина в Симбирске. В начале 20-х годов он работал при Учпрофсоже в должности заведующего культурным просветительством, на участке от Красного Узла до Нижнего Новгорода. В середине 20-х годов работал заведующим железнодорожной школы в Лукоянове. В 1926 году был отозван в Москву. С 1929 по 1933 год работал в Рамянске под Москвой в райкоме партии заведующим отделом пропаганды. С 1933 по 1938 год работал в аппарате ЦК партии, заведующим отделом школы. С 1938 по 1943 год работал в должности заместителя Наркома просвещения Российской Федерации /РСФСР/. С 1943 по 1947 год директором государственного музея Революции. С 1947 года до ухода на пенсию работал в редакции Большой Советской Энциклопедии. За научные труды ему присвоено звание профессора. Павел Васильевич имеет почтенный возраст, но научную работу ведёт и сейчас. Его как опытного педагога студенты и преподаватели Вузов Москвы часто навещают, и он никогда им не отказывает.

В нашей школе много учителей, достойных всяческой похвалы, как в начальных классах, так и в классах выпускных. В школе хорошо работают учителя, бывшие фронтовики, все они имеют боевые награды и награды за работу в нашей школе: Кондаков А.В., Юдина З.П., Прямова А.Г., Баранова Е.Е.

Статья "Лукояновские железнодорожники" автор М.Г.Сорвенков http://lukped.narod.ru/internet/luk_zelezn/index.html
Последнее редактирование: 30 Марта, 2013 - 16:01:57 (opergs)

Комментарии

Пока нет комментариев

Наверх